Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Республика Алтай с. Шебалино ул. Советская 19
Наш адрес
+7 (388) 49-22-4-01
Приемная

Прокуратура Шебалинского района

Прокуратурой Шебалинского района выявлены нарушения в сфере избирательного законодательства

  Прокуратурой района при проверке соблюдения требований федерального законодательства в сфере избирательного законодательства в деятельности 7 муниципальных образований района (Барагашское, Дъектиекское, Малочергинское, Улусчергинское, Чергинское, Шебалинское и Шыргайтинское сельские поселения) были выявлены нарушения в сфере избирательных прав граждан, выразившиеся в не подготовности избирательных участков к предстоящим выборам, в связи с наличием нарушений в сфере пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.

По результатам проверки прокуратурой района на имя глав сельских поселений внесено 7 представлений с требованием устранить выявленные нарушения закона.

Прокуратурой Шебалинского района выявлены нарушения в деятельности сельских поселений в сфере муниципальной службы

  Прокуратурой района при проверке соблюдения требований федерального законодательства в деятельности 13 сельских поселений района были выявлены нарушения требований статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьи 8 Закона Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай», выразившиеся в отстутствии в органах местного самоуправления комиссии для исчисления стажа муниципальной службы и не разработки порядка ее работы.

По результатам проверки прокуратурой района на имя глав сельских поселений внесено 13 представлений с требованием устранить выявленные нарушения закона.


Прокуратурой Шебалинского района направлены три материала для решения вопроса об уголовном преследовании по факту незаконной рубки леса

 

Прокуратурой района в ходе выездной проверки исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины в окрестностях с. Верх-Черга выявлено 3 факта незаконной рубки 7 деревьев, из них 4 дерева были срублены в квартале № 9 выделе № 15 Шебалинского участкового лесничества КУ РА «Шебалинское лесничество» и 3 дереова в квартале № 9 выделе № 14 Шебалинского участкового лесничества КУ РА «Шебалинское лесничество». В результате незаконных рубок Государственному лесному фонду РФ причинен ущерб на общую сумму 48 тыс. руб.

По фактам выявленных нарушения уголовного законодательства прокуратурой района по подследственности направлено 3 материала для решения вопроса об уголовном преследовании. 


Прокуратурой Шебалинского района в защиту

 прав несовершеннолетних направлены исковые заявления

 

Проведенной прокуратурой Шебалинского района проверкой соблюдения требований федерального законодательства об алиментных обязательствах выявлен факт наличия задолженности по уплате алиментов у ряда родителей.

Так, было установлено, что родителями несовершеннолетних не выплачивались алименты в связи с чем у них образовалась задолженность по данному виду платежа.   

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в суд направлено 18 исковых заявлений о взыскании неустойки с родителей несовершеннолетних в связи с неуплатой алиментов .  

Рассмотрены исковые заявления об обязании ООО «ДЭП № 219» обеспечить рабочий персонал специализированной одеждой

 

Как ранее сообщелось прокуратурой района в декабре 2017 г. проведена проверка соблюдения трудового законодательства, в части охраны труда работников учреждения, по результатам которой установлено, что 19 работникам ООО «ДЭП № 219» не выдается спецодежда. 

По результатам проверки, в Шебалинский районный суд направлено 19 исковых заявлений в защиту рабочих ООО «ДЭП № 219» об обязании общества обеспечить специализированной одеждой персонал.

По результатам рассмотрения все исковые заявления удовлетворены.


Прокуратурой Шебалинского района выявлены нарушения в деятельности сельских поселений при рассмотрении обращений граждан

  

Прокуратурой района при проверке соблюдения требований законодательства при рассмотрении обращений граждан в деятельности 10 сельских поселений района были выявлены нарушения требований статей 10 и 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, установлено, что в администрациях муниципальных образований Каспинское, Верх-Апшуяхтинское, Дъектиекское, Малочергинское, Ильинское, Беш-Озекское, Шыргайтинское, Барагашское и Улусчергинское сельское поселение отсутствуют графики личного приема граждан, содержание устного обращения в карточку личного приема граждан не заносились.

По результатам проверки прокуратурой района на имя глав вышеуказанных сельских поселений внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения закона.


    Прокуратурой Шебалинского района выявлены нарушения в деятельности сельских поселений в сфере защиты прав предпринимателей

 Прокуратурой района при проверке соблюдения требований законодательства в защиты прав предпринимателей в деятельности 13 сельских поселений района были выявлены нарушения требований статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившиеся в отстутствии программы профилактики нарушений; не размещении необходимой информации на официальном сайте в сети "Интернет"; не информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований; не обобщении практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений.

По результатам проверки прокуратурой района на имя глав сельских поселений внесено 13 представлений с требованием устранить выявленные нарушения закона.

Прокуратурой района разъясняет порядок получения пособия

 

В связи с поступающими заявления граждан в разъяснением порядка назначения ежемесячного пособия на ребенка до 16 лет, прокуратура района разъясняет, порядок получения пособия на примере обращения гражданина А.

В соответствии с представленными справками А. и ее сын получает ежемесячно по 8619 руб. пособие по потере кормильца, также у нее в собственности согласно выписки из похозяйственной книги имеется земельный участок под ЛПХ 0,20 га.

На основании п.п. «д» п. 5 постановления Правительства РА № 74 от 19.03.2015 г. "О Порядке назначения, выплаты и индексации ежемесячного пособия на ребенка на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" расчет среднедушевого дохода берется за последние 3 месяца до подачи заявления на каждого члена семьи, т.е. с 01.06.2017 г. по  31.08.2017 г. (8619 + 8619 = 17238 и умножается х 3 = 51714 руб.). Таким образом, доход за указанный период общий доход по пособию А. и ее сына составил 51714 руб.

Согласно постановления Правительства РА от 02.11.2010 г. № 239 источником дохода также является земля по 188,7 руб. в месяц за 1 сотку. Согласно выписки из похозяйственной книги у А. - 20 соток, т.е. доход в месяц имеете с земли 188,7 х 20 = 3774 руб. За 3 месяца – 3774 х 3 = 11322 руб.

При таких обстоятельствах совместный доход А. с сыном за 3 месяца составил 51714 + 11322 = 63036 руб., за 1 месяц: 63036 : 3 = 21012 руб. или по 10506 руб. в месяц на каждого из члена семьи.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 24.07.2017 № 173 "О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Алтай за II квартал 2017 года" величина прожиточного минимума на душу населения в Республике Алтай за II квартал 2017 года установлен в размере 9779 руб.

Согласно ст. 1 Закона Республики Алтай от 01.12.2004 N 60-РЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Республике Алтай, установленную в соответствии с законодательством.

Также разъясняем, что величина прожиточного минимума на душу населения в Республике Алтай ежеквартально изменяется, в связи с чем в дальнейшем у граждан, возможно, появится право на получение ежемесячного пособия.

 

Прокуратурой района в деятельности управляющей компании выявлены нарушения по содержанию общедомового имущества многоквартирных домов.

           

Прокуратурой района 14.08.2017 была проведена проверка соблюдения требований по содержанию общедомового имущества многоквартирных домов № 20, 25, 25 А по ул. Павла Кучияк в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай. В ходе проверки было установлено, что вышеуказанные многоквартирные дома обслуживает ООО «Тепловодресурс». При обследовании многоквартирных домов было установлено, что облицовочный слой внутри подъездных стен, выполненный из штукатурки, имеет трещины, сколы, местами дыры. 

На основании изложенного, прокуратурой района в адрес генерального директора ООО «Тепловодресурс» направлено представление об устранении выявленных нарушений.        

 

И. о. прокурора района  юрист 1 класса     В. В. Шатилов  


Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о занятости населения

 

Прокуратурой Шебалинского района проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения в Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки прокуратурой района в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская средняя общеобразовательная школа» выявлены нарушения требований Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», выразившееся в не предоставлении информации с февраля по май 2017 г. о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнения квоты для приема на работу инвалидов, в КУ РА «Центр занятости населения Шебалинского района».

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильинская средняя общеобразовательная школа» внесено представление.


Прокуратурой района направлены заявления в Арбитражный суд Республики Алтай о привлечении 2х лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

           

В ходе проведенной 02 августа 2017 года проверки, направленной на выявление и пресечение нарушений законодательства, способствующих росту цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, в магазинах «Кабур» и «Весна», расположенных на территории с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о защите прав потребителей, выразившиеся в реализации продуктов питания с истекшими сроками годности.

Таким образом, в действиях предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в вышеуказанных продовольственных магазинах, усмотрены признаки составов административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ - нарушение, продавцом требований технических регламентов, создавшие угрозу причинения вреда здоровью граждан.

На основании изложенного, в Арбитражный суд Республики Алтай направлены заявления о привлечении двух индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

 И. о. прокурора района                                                                        

 юрист 1 класса                                                                                         В. В. Шатилов  



 

О праве доступа к водным объектам

 

В летний сезон актуальным является вопрос допуска граждан к водным объектам общего пользования.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими федеральными законами.

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьёв, протяжённость которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьёв, протяжённость которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Статьёй 8.12.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ предусмотрен запрет на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие в границах водоохранных зон водных объектов.

За нарушение указанного запрета также предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырёхсот тысяч рублей.

 

 

Старший помощник Горно-Алтайского

межрайонного природоохранного прокурора                                 А.А. Кавунова