Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Республика Алтай с. Шебалино ул. Советская 19
Наш адрес
+7 (388) 49-22-4-01
Приемная

Прокуратура Шебалинского района

В результате проведенной прокуратурой проверки исполнения санитарного законодательства в административном порядке наказаны руководители 2 школ за несоблюдение требований по температурному режиму воздуха

 

Территориальным отделом Управления Росппотребнадзора по РА в Шебалинском и Чемальском районах рассмотрены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.3. КоАП РФ, возбужденные прокурором Шебалинского района в отношении директоров Беш-Озекской и Шыргайтинской среднеобразовательных школ.

Административные дела были возбуждены по результатам прокурорской проверки соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии несовершеннолетних в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Проверкой установлено, что по состоянию на 23.01.2020  г. необходимый запас твердого топлива (угля) в Беш-Озекской и Шыргайтинской школах имелся в достаточном количестве, однако при наружной температуре воздуха минус 8 °C  температурный режим Беш-Озекской школы в кабинете физики составил 13 °C, в спортивном зале 15 °C; в спортивном зале Шыргайтинской школы составил 13 °C.

Постановлениями ТОУ Роспотребнадзора по РА в Шебалинском и Чемальском районах руководители школ признаны виновными в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с назначением им наказания в виде штрафа.



По результатам проверки образовательных учреждений района в сфере образования в части физической защищенности, обеспечения качественным питанием прокуратурой Шебалинского района выялены многочисленные факты нарушения СанПиН в 7 школах и 13 детских садах

 

Прокуратурой Шебалинского района совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском и Чемальском в ходе проверки исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения выявлены многочисленные нарушения СанПИН выразившиеся в несоблюдении теппературного режима в учебных помещениях, неисправности туалета и вентиляции, отсуствии и неведении необходимых журналов, нахождение пищеблока в одном помещении с котельной, неисправности холодильного оборудования и оборудования для приготовления пищи, нарушение правил чистоты в помещении пищеблока, хранения, учета и выбраковки пищевых продуктов, отсутствие документации (сертификатов и деклараций) на пищевую продукцию,  нарушении технологических процессов приготовления блюд, отсутствии допусков в медицинских книжках, санитарно-гигеенического обучения и аттестации. По фактам выявленных прокуратурой района нарушений 12 руководителям образовательных учреждений подготовлены представления с требованием незамедлительно принять действенные меры к устранению выявленных нарушений требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об образовании в Российской Федерации», и недопущению их впредь.

 

 



По фактам выявленных прокуратурой района нарушений 12 руководителям образовательных учреждений подготовлены представления с требованием незамедлительно принять действенные меры к устранению выявленных нарушений требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об образовании в Российской Федерации», и недопущению их впредь

Принудительная госпитализация детей,

имеющих заболевание туберкулез

 

Ранняя профилактика туберкулеза, относящегося к социально опасным заболеваниям  и заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, среди несовершеннолетних детей необходима в целях предотвращения развития заболевания и возникновения таких последствий, как у самого ребенка, так и окружающих его лиц.

Неисполнение родителями своих обязанностей по охране здоровья детей, в том числе непринятие мер по своевременному периодическому обследованию детей, проживающих совместно с лицами, имеющим заболевание «туберкулез» могут послужить основанием для судебного понуждения родителей принять меры по госпитализации ребенка в стационарное туберкулезное учреждение и основанием  для привлечения родителей к административной ответственности.

Частью  2 статьи  41 Конституции  РФ предусмотрено, что  каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 323-ФЗ) одним из основных принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.07.1998   № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию, санитарно-курортное лечение.

Согласно ст. 27 Федерального закона  № 323-ФЗ граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. Граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Туберкулез является социально значимым заболеванием и заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» диспансерное наблюдение за больными туберкулезом устанавливается независимо от согласия таких больных или законных представителей.

Согласно  ч. 2 ст. 10 Федерального Закона от 18.06.2011  № 77-ФЗ лица, умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения в стационарных условиях.

Решение о госпитализации принимается судом по месту нахождения медицинской противотуберкулезной организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.

Согласно ч. 1 ст. 64 и ч. 1 ст. 65  Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, родители не вправе причинять вред физическому здоровью детей.

Частью 1 статьи  5. 35 Кодекса об административных правонарушениях   РФ предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию или воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего в виде предупреждения или наложения административного штрафа.




Таким образом, к родителям, уклоняющимся  от явки в туберкулезное учреждение для своевременного периодического обследования и лечения ребенка, могут быть применены меры судебного принуждения и административной ответственности. 

По результатам надзора прокуратуры Шебалинского раойна

за деятельностью судебных пристатов района

возбуждено уголовное дело в отношении должника по алиментам, задолжавшего своим детям более 1600 000 рублей

 

Прокуратурой района в ходе осуществления постоянного надзора за деятельностью судебных приставов по исполнению судебных актов в октябре 2019 проведена проверка в Шебалинском районном отделе судебных приставов УФССП России по Республике Алтай в ходе которой при проверке исполнительного производства проведена по факту неуплаты алиментов гражданином Елуниным А.В. в размере более 1600 000 рублей выявлены признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин в нарушение суда средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно).

Игнорируя факт привлечения 15.02.2019 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.35 КоАП РФ Елунин А.В. продолжал не исполнять без уважительных причин решение суда о взыскании с него средств на содержание несовершеннолетних детей. В связи с установленными в ходе проверки в действиях Елунина А.В. признаков состава преступления по ч.1 ст.157 УК РФ прокурор Шебалинского района вынес постановление в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ о направлении материалов проверки для организации уголовно-процессуальной проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, по результатам которой 17.10.2019 в отношении Елунина А.В. и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Шебалинского районогого отдела судебных приставов УФССП России по РА возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.157 УК РФ.

 

Прокурор района                                                                           

 

советник юстиции                                                                                     С.В. Пиндык



По результатам проверки исполения законодательства при использовании земель сельхозназначения прокуратурой Шебалинского района выялены факты нецелевого использования земель и обнаружено несколько незаконных карьеров по добыче полезных ископаемых

 

Прокуратурой Шебалинского района в ходе проверки исполения законодательства при использовании земель сельхозназначения при отсуствии муниципального земельного контроля выявлен факт нецелевого использования земель сельхлзназначения под базу отдыха, в 4-х местах на территории района обнаружено несколько незаконных карьеров по добыче полезных ископаемых: песка, глины, природного камня, ПГС.

Всего по результатам проверки в указанной сфере прокуратурой района внесено 17 представлений главам сельских поселений и хозяйствующим субъектам и выявлено 21 нарушение закона, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ – использование земельного участка не по целевому назначению, которое находится на рассмотрении в Управлении Росреестра по Республике Алтай.

По 4 фактам обнаружения незаконных карьеров по добыче полезных ископаемых прокурором района в ОМВД России по Шебалинскому району направлено 4 материала для проведения проверок в порядке ст.144-145 УКП РФ, поскольку в действиях неустановленных лиц усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст.171 УК РФ - незаконное предпринимательство, т.е. осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.


Информация на 19.07.2019г.


Прокуратурой Шебалинского района выявлены нарушения

требований трудового законодательства

 

 

В ходе проверки исполнения требований федерального законодательства о труде в деятельности МБОУ «Шебалинская СОШ» выявлены существенные нарушения положений Трудового кодекса Российской Федерации, регламентирующие вопросы оплаты труда.

Проверкой, проведенной в сфере оплаты труда, установлено, что работникам школы заработная плата выплачивалась реже чем каждые полмесяца, а также имелись факты несвоевременной оплаты отпуска 4 работникам и окончательного расчета 2 истопникам.

В целях устранить выявленные нарушения закона директору школы внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.


Прокуратурой Шебалинского района выявлены нарушения

законодательства об отходах производства и потребления

 

Прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности муниципального образования «Шебалинский район» были выявлены нарушения законодательства, регламентирующего вопросы обращения с отходами, и принятых в их развитие санитарных правил и норм, выразившиеся в не соответствии полигонов твердых бытовых отходов установленным требованиям.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района 6 главам сельских поселений внесены представления с требованием устранеить выявленные нарушения закона.  




   

Прокуратурой района разъясняет порядок получения пособия

 

В связи с поступающими заявления граждан в разъяснением порядка назначения ежемесячного пособия на ребенка до 16 лет, прокуратура района разъясняет, порядок получения пособия на примере обращения гражданина А.

В соответствии с представленными справками А. и ее сын получает ежемесячно по 8619 руб. пособие по потере кормильца, также у нее в собственности согласно выписки из похозяйственной книги имеется земельный участок под ЛПХ 0,20 га.

На основании п.п. «д» п. 5 постановления Правительства РА № 74 от 19.03.2015 г. "О Порядке назначения, выплаты и индексации ежемесячного пособия на ребенка на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" расчет среднедушевого дохода берется за последние 3 месяца до подачи заявления на каждого члена семьи, т.е. с 01.06.2017 г. по  31.08.2017 г. (8619 + 8619 = 17238 и умножается х 3 = 51714 руб.). Таким образом, доход за указанный период общий доход по пособию А. и ее сына составил 51714 руб.

Согласно постановления Правительства РА от 02.11.2010 г. № 239 источником дохода также является земля по 188,7 руб. в месяц за 1 сотку. Согласно выписки из похозяйственной книги у А. - 20 соток, т.е. доход в месяц имеете с земли 188,7 х 20 = 3774 руб. За 3 месяца – 3774 х 3 = 11322 руб.

При таких обстоятельствах совместный доход А. с сыном за 3 месяца составил 51714 + 11322 = 63036 руб., за 1 месяц: 63036 : 3 = 21012 руб. или по 10506 руб. в месяц на каждого из члена семьи.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 24.07.2017 № 173 "О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Алтай за II квартал 2017 года" величина прожиточного минимума на душу населения в Республике Алтай за II квартал 2017 года установлен в размере 9779 руб.

Согласно ст. 1 Закона Республики Алтай от 01.12.2004 N 60-РЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Республике Алтай, установленную в соответствии с законодательством.

Также разъясняем, что величина прожиточного минимума на душу населения в Республике Алтай ежеквартально изменяется, в связи с чем в дальнейшем у граждан, возможно, появится право на получение ежемесячного пособия.

 



 

О праве доступа к водным объектам

 

В летний сезон актуальным является вопрос допуска граждан к водным объектам общего пользования.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими федеральными законами.

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьёв, протяжённость которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьёв, протяжённость которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Статьёй 8.12.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ предусмотрен запрет на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие в границах водоохранных зон водных объектов.

За нарушение указанного запрета также предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырёхсот тысяч рублей.

 

 

Старший помощник Горно-Алтайского

межрайонного природоохранного прокурора                                 А.А. Кавунова